Регистрация Вход

Кризис подросткового периода детей 13-14 лет

27 мая 2012 - Карина

Учитывая особенности и сложности подросткового периода, внутренние изменения, эмоциональную нестабильность, психологические изменения имеют огромное влияние на формирование мировоззрения.

 

Кризис подросткового периода детей 12-13 лет

 

Ребенок подвергает сомнению все ценности, которые передали родители, находится в поиске своей личности и самосознания, что влияет на его отношение к окружающим, особенно к близким людям. Но дети в таком возрасте еще не способны взять ответственность за свою жизнь, поэтому имеют огромную потребность в поддержке родителей и разумном отношении к их поискам своей личности.


Этот возраст - это второй виток развития Я, но уже как эгоизм. То есть Я направлено не внутрь, а наружу. Формирование личного Я принимает социальный характер - кто Я в обществе? Происходит переосмысление своего места в обществе, своего значения, своей позиции, своих возможностей, идентификация себя с социумом. Позиция "Я - главный" меняется на позицию "Что Я значу".

Основную причину столь бурных проявлений одни психологи видят в том, что взрослые не меняют своего поведения в ответ на появление у подростков стремления к новым формам взаимоотношений с родителями и учителями. Другие рассматривают «кризис тринадцати лет» как прямое отражение процесса полового созревания ...

Выраженными симптомами названного кризиса являются:

1. Снижение продуктивности в учебе (а также способности заниматься ею) даже в тех сферах, где подросток одаренный.

2. Негативизм. Подросток как бы отталкивается от окружающей среды, склонен к ссорам и самоизоляции.

Но, поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер.

1. Негативизм ярко выражен во всех сферах жизни. Продолжается это от нескольких недель до случаев, когда подросток надолго самоизолируется от семьи, является чрезмерно возбудимым, или наоборот, равнодушным. Подобные болезненные и острые проявления негативизма наблюдаются у 20% подростков.

2. Примерно 60% подростков проявляют негативизм лишь в отдельных жизненных ситуациях, прежде всего как реакцию на негативное влияние среды (семейные конфликты, гнетущая атмосфера в школе ...)

3. У 20% подростков негативизм в поведении вообще не проявляется. Подросток пытается занять место взрослого в системе реальных отношений между людьми, поэтому для него и мужество, и смелость, и одежда важные прежде всего, в связи с этой социальной позицией.

Центральное место в жизни подростка занимает общение с товарищами, которое приобретает такой ценности, что нередко оттесняет на второй план и обучение, а также отношения с родными, что и играет важную роль в развитии личности подростка. К дружеским отношениям предъявляются особые требования: взаимная открытость и понимание, равенство, отзывчивость, способность сопереживать, умение хранить тайны
Невыполнение предписаний взрослого, пренебрежение обязанностями, протест - все это ничто иное, как борьба подростка за изменение существующего типа отношений.

Они требуют уважения к собственной личности и человеческого достоинства, доверия и самостоятельности, существенно ограничивают права взрослого и расширяют свои собственные.

Характер общения со взрослыми существенно влияет на особенности самооценки подростков. Этот возраст характеризуется эмоциональной нестабильностью и импульсивностью поведения. Подростки часто сначала действуют, а потом думают о последствиях, хотя осознают при этом, что следовало бы поступить наоборот.

Похожие статьи:

НовостиДетям из малоимущих семей будут платить по 12-ть рублей на питание

НовостиЗабайкалье - один из лидеров по разводам в Сибири

СемьяЧем занять ребенка?

СемьяВ ожидании чуда

РазноеМой любимец


- 3808435

Рейтинг: +2 Голосов: 2 25638 просмотров
Комментарии (2)
Валентина С. # 27 мая 2012 в 22:17 +2
Карина:
Ребенок подвергает сомнению все ценности, которые передали родители

Так ведь это же правильно - ребенок, который принимает за чистую монету всё, что ему говорят (даже его собственные родители), рискует вообще не развиться, а так и будет всю жизнь ждать, когда ему скажут, что делать.
Yaga # 20 ноября 2012 в 13:13 +1
пишу вам о том, как я воспитываю своих, детей хотите осуждайте.
С самого раннего детства выслушиваю обо всем, что мне рассказывали дети, ни когда не говорю: помолчи, потом расскажешь или просто дакать, это не моё, всегда все выслушаю обговорю все подробности, так ребенок учится доверять. Ребенок пошел в школу, я не проверяю домашнюю работу, только если надо подскажу то, что мой ребенок недопонял, этим самым показываю что учеба прежде всего нужна ему, а не мне. Проверяют свои ошибки за собой сами. Учатся на отлично, ходят на музыку. Никогда не заставляю что то делать, просто прошу. Дочери 13 лет, разрешаю ходить к друзьям с ночевкой.Дочь рассказывает обо всем что с ней происходит, я всегда в курсе всех событий. Причем детям нравится рассказывать о друзьях. Подруга моей дочери рассказывает мне о своих проблемах. Говорит, что как только начинает говорить о них маме так сразу не разобравшись начинает орать на неё. Пришлось поговорить с её мамой. Решилась куча проблем. На счет того что подростки сначала делают, а потом думают это не правда, просто мы узнаем это после того как они что то не то сделали, а если бы у нас отношения были построены на доверии. мы бы знали что ребенок хочет. Моя дочь захотела себе наколку на руке. Я купила хну специальную и нарисовала ей скорпиона на плече, она с ним проходила две недели. Захотела сделать пирсинг в носу, я ей сказа представь что у тебя простуда и насморк, и сопли через дырку в носу бегут, вообщем поржали и она подумала, что не обязательно ей его прокалывать.


← Назад