Регистрация Вход

Общая характеристика образовательных услуг 2

27 января 2012 - Natashka

Более конкретно изложить выше сказанное можно по примеру Сагиновой А.В.  Делая определение продукции по теории маркетинга, а именно товар удовлетворяющий потребности и предлагающийся рынку с конкретной целью дальнейшего привлечения внимания потребителей, приобретения и использования товара ими.
 

В этом случае продукт каждого образовательного учреждения, может назвать образовательную программу, разработанную вузом удовлетворять острые потребности в образовании, что является достижением некоторого социального эффекта обусловленного изменением уровня образования или профессионализма. Таким образом, несложно составить некое определение того, что образовательная программа является полноценным комплексом услуг образования, обеспеченным необходимыми ресурсами, цель которого – изменение уровня образования или профессиональной подготовки  потребителя.

Специфическое проявление образовательных услуг ярко выражается и в традиционных (ранее перечисленных) чертах и характеристиках услуг, которые присущи только для образовательных услуг.

Вначале стоит рассмотреть, особенность проявления  в образовании таковых услуг.  Образовательная услуга не является материальной или осязаемой, поэтому маркетинг настоятельно рекомендует продавцам этой услуги формализовать наиболее весомые для покупателя параметры, по возможности предоставляемые наглядно. Для образовательных услуг этими параметрами служат: стандарты образовательных  учебных планов и программ, различная информация о практикуемых  методах, условиях и формах обучения, лицензии, дипломы, сертификаты учебного заведения.

В отношении к образовательной услуге действует свойство неотделимости продукта  от источника. Проще сказать, что при совершении купли-продажи этой услуги, продавец (преподаватель) теряет право собственности на специфический  нематериальный товар, но и покупатель не обретает такого права. В этом случае происходит то, что товар «исчезает», по причине потребления в тот же момент, когда он производится и передается.

В это же время, смена преподавателя может привести к изменению процесса и результата оказания таковой услуги. Из этого следует, что может измениться и спрос. Главной особенностью образовательных услуг считается именно тот момент, что потребление этой услуги происходит в то же время, когда эта услуга оказывается.

Качество в отношении образовательных услуг не может быть постоянным, несмотря на неотделимость от исполнения, невозможно установить жесткий стандарт на процесс. В этом случае результат оказываемой услуги имеет причину «изменчивости «исходного материала».

Образовательные услуги не имеют свойство сохраняться. Это проявляется с двух сторон. С первой стороны: нет возможности заранее заготовить эту услугу в полном объеме, чтоб благополучно ожидать повышения спроса на нее (мы выяснили, что нематериальные блага не могут накапливаться ни у преподавателя (продавца), ни у обучающегося (потребителя) и не могут быть перепродаваемы). В связи с этим, выделяется смягченная черта образовательной услуги, которая определяется тем, что  часть учебной информации может быть сохранена на каких либо материальных носителях (диски, книги, кассеты).

Другой, менее положительной стороной является свойственная любому человеку черта забывать  полностью или частично полученную информацию, а так же постоянная потребность обновления знаний, которая образуется в связи с высоким научно-техническим и социальным  прогрессом.

 

 

Похожие статьи:

НовостиВ читинских школах отменяют занятия

МаркетингОбщая характеристика образовательных услуг 3

НовостиВ Чите в День знаний прошёл митинг против Андрея Фурсенко и реформ образования

МаркетингОбщая характеристика образовательных услуг

НовостиДетям из малоимущих семей будут платить по 12-ть рублей на питание


- 3807261

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад