Регистрация Вход

Общая характеристика образовательных услуг 3

27 января 2012 - Natashka

Теперь проведем анализ отличительных черт в образовательных услугах, которые являются присущими исключительно им.
 

1. По мнению множественных исследований, спецификой образовательных услуг является отношение к «общественным благам (товарам)». Общественные блага – это товары, услуги и работы, которые удовлетворяют потребности коллектива. При этом общественные блага не измеряются денежной нормой, в связи с этим, рынок не может дать конкретной оценки для них.

Ответственность за предоставление общественных благ, а так же за оплату и за их производство несет исключительно государство. Многие специалисты, данные услуги относят к благам не всецело относящимся к общественным. К примеру,  С. Фишер, мягко подчеркивает тот факт, что государство, заботясь о предоставлении насущных благ, часто прибегает к сотрудничеству со сферой бизнеса. Джозеф Стиглиц разделяет общую сферу образования на две части. К первой части (общественным благам) относится образование, получаемое по бесплатной программе в общеобразовательных учреждениях. Ко второй  же части (квазиобщественным) относится образование, получаемое на коммерческой основе в высших, послевузовских, профессиональных учебных заведениях.

Проще говоря,  структура товара предлагаемого нынешней образовательной системой весьма неоднородна и имеет в своем составе как минимум две неравные по своему объему части:

1) бесплатный, общественный товар, который предоставляют большинство учреждений образования;

2) оплачиваемый, частично общественный товар, ориентированный на услуги/товар. Его существование предусмотрено статьей 45-47 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2. Специфической чертой относящейся к услугам образования является то, что их невозможно измерить непосредственно в денежном эквиваленте. Часто бывает невозможно отразить все затраты на производство услуги  образования. В материальной форме, продукцию легко измерить и взвесить, чтоб найти соотношения цены и объема на единицу товара, но такой подход применить к образовательным услугам весьма затруднительно. Пользу результата от образовательной услуги можно почувствовать лишь спустя некоторое время, порой довольно продолжительное и измеряется эта польза благодаря лишь сторонним показателям.

3. Можно выделить дополнительный признак, отличающий образовательные услуги – это многозначные цели, стоящие перед производителем таких услуг.

Деятельность каждого образовательного учреждения, как правило, не может быть направленно только на получение прибыли. Стоить напомнить, что в Законе Российской Федерации «Об образовании», образование понимается как процесс, целью которого является воспитание, обучение человека в его личных целях, так же в целях общества и государства. С другой же стороны, упомянутые интересы тесно связаны с повышением благосостояния, которое изначально предполагает получение некоторой прибыли, которая необходима для обеспечения и расширения воспроизводства. Из этого следует, что прибыль не может быть изначально запретной целью для образовательного учреждения, но и не может быть сведена исключительно к ней.

4. Специфические особенности образовательных услуг можно выявить и в том, что эти услуги сочетают в себе некий комплекс создающий духовные ценности обучающегося, его преобразование и личностное развитие. Услуги такого вида обеспечивают полную реализацию многообразных интересов обучающихся, которые удовлетворяют потребность растущей личности в интеллектуальном и духовном развитии, вносят некий вклад в создание необходимых условий для самореализации и самоопределения человека, так же участвуют в развитии, сохранении, усовершенствовании различных способностей личности к труду и стабильному росту его квалификации.  Делая вывод из изложенного, можно сказать, что такие услуги, как услуги образования плотно участвуют в формировании и развитии человеческого капитала.

5. Важнейшей особенностью в оказании образовательных услуг, А Панкрухин называет факт сотворчества обеих сторон.  В рамках образования, важную роль играет личность обучаемого, где он еще не является профессионалом, все же претендует на главенствующую роль в процессе оказания и производства образовательных услуг. Также важно и то, что процесс оказания образовательных услуг, который предполагает яркую, выраженную открытость таковой услуги для кадрового, информационного и других обменов, сам задает необходимый приоритет в сотрудничестве и устанавливает границы эффективности конкуренции для производителей образовательных услуг.

6. В заключение подведем небольшой итог. Вспомним, что услуги связанные с образованием находятся под пристальнейшим вниманием всего общества и давлением  вне рынка. Такое положение крайне остро проявляется  в сфере политических компаний, где вопрос о развитии образования рассматривается на том же уровне, на каком рассматривается обеспечение национальной безопасности, развитие нации и перспективы в выживании.

 

 

Похожие статьи:

МаркетингОбщая характеристика образовательных услуг 2

НовостиВ Чите в День знаний прошёл митинг против Андрея Фурсенко и реформ образования

НовостиДетям из малоимущих семей будут платить по 12-ть рублей на питание

НовостиВ читинских школах отменяют занятия

МаркетингОбщая характеристика образовательных услуг


- 3807104

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


← Назад