Регистрация Вход

взрыв авиалайнера

чита
взрыв авиалайнера 

Рейтинг: +4

Просмотров: 2550

17 февраля 2014

ra0uf

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Теги: чита
Комментарии (15)
Марина # 17 февраля 2014 в 13:48 +4
В 73-ем году в Хилокском районе террорист? Взорвал самолёт? Я то считала, что терроризм болезнь нашего поколения (((
ra0uf # 17 февраля 2014 в 13:56 +4
Эх,молодежь,молодежь.После этого теракта сотрудникам МВД сопровождающим все рейсы,запретили иметь с собой оружие.У меня товарищ,ныне покойный,участвовал в сборе и фотографировании останков пассажиров.Им привозили спирт,трезвым было невозможно работать...
Марина # 17 февраля 2014 в 14:00 +4
Что то в интернете ничего не могу найти по этому случаю
Таня # 17 февраля 2014 в 14:02 +3
ВиктОр, вы бы перетащили этот документ в папку Документы (во всем нужен порядок!!)
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:04 +3
Документы,что за така папка?
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:11 +3
В те далекие времена это были единичные случаи.Еще помнится была попытка угона самолета АН-24 в Турцию.Погибла молоденькая стюардесса.Сейчас поищу про это в тырнете.
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:02 +3
Самолёт
Ту-104А с бортовым номером 42379 (заводской — 8350403, серийный — 04-03) был выпущен ХГАПП 26 апреля (по другим данным — 30 апреля) 1958 года. Салон имел пассажировместимость на 70 мест, впоследствии уплотнён до 85 мест. Изначально самолёт поступил в Московское территориальное управление гражданского воздушного флота (ГВФ), где с 17 мая летал во Внуковском, а с 16 марта 1966 года — в Домодедовском авиаотряде. С 24 апреля 1972 года он эксплуатировался в Иркутском авиаотряде Восточно-Сибирского управления ГВФ. Всего на момент катастрофы борт 42379 имел 19 329 часов налёта и 8841 посадку[1][2].
Катастрофа
Самолёт выполнял рейс 109 Москва—Челябинск—Новосибирск—Иркутск—Чита. Из Москвы самолёт вылетел 17 мая в 18:12 МСК. После ряда промежуточных остановок, в Иркутске произошла смена экипажа. Новый экипаж состоял из командира Н. А. Обдянского, второго пилота Ю. В. Пономарёва, штурмана В. С. Барышникова, бортмеханика Г. Г. Кузенкова и бортрадиста Н. А. Ефимцева. В салоне работали бортпроводники Т. М. Евстигнеева, О. В. Корицко и Г. А. Грачёв, а также находился сопровождающий милиционер В. М. Ёжиков. 18 мая в 03:02 МСК Ту-104 вылетел из аэропорта Иркутска, а в 03:15 занял эшелон полёта 9000 метров. На его борту находились 72 пассажира: 68 взрослых и 4 ребёнка[1].
В 03:22 рейс 109 вошёл в зону РДП Чита, а в 03:32 доложил о выходе на расчётную точку снижения. В ответ диспетчер разрешил спускаться до высоты 3900 метров. В 03:36 три раза кратковременно включился бортовой радиопередатчик (сигнал опасности), после чего экипаж связался с диспетчером, а тот сразу указал им положение — 135 километров по трассе. В ответ командир доложил, что из салона поступило требование изменить курс. Диспетчер подтвердил получение сообщения. В 03:36:30 экипаж доложил о прекращении снижения и о занятии эшелона 6500 метров. В 03:36:45 диспетчер запросил у экипажа высоту, на что тот доложил, что высота 6600 метров и не меняется[1].
В 09:38 по местному времени с самолёта вновь поступил сигнал опасности в виде кодовой передачи. После 9-го сигнала передача прекратилась. Диспетчер указал местоположение относительно аэропорта (100 километров, азимут 270°) и спросил у экипажа высоту полёта. Однако ответа не последовало, а отметка рейса на радаре почти сразу превратилась в небольшое «облако», после чего исчезла[1].
В 10:55 вертолёт Ми-8 обнаружил обломки Ту-104 в 97 километрах западнее Читы разбросанными строго по трассе на протяжении 10 километров. Все 9 членов экипажа и 72 пассажира погибли[1].
Причины
Расследование
По свидетельствам пяти очевидцев, в воздухе раздался взрыв, после чего на землю в период до 09:45 стали падать части самолёта и люди. В пользу взрыва свидетельствовало и появившееся на экране радиолокатора «облако», которое характерно, когда на полигонах поражают воздушные цели[1].
По данным комиссии, самолёт разрушился в воздухе на несколько крупных частей: средняя часть крыла, носовая часть (до 15 шпангоута), хвостовая часть (до 65 шпангоута), нижняя часть фюзеляжа с двигателями и мотогондолами, а также разрушенную на множество мелких кусков среднюю часть фюзеляжа. Такое разрушение могло произойти при резком повышении давления в салоне, приведшее к разрушению силовой конструкции в зоне очага высокого давления и последующим разрушением самолёта от взрывной декомпрессии.
В результате различных экспертиз, было выявлено, что взрыв произвёл пассажир Чингис Юнус-оглы Рзаев, 1941 года рождения, который сел в Иркутске. При попытке его обезвредить, милиционер Ёжиков выстрелил террористу в спину. Пуля попала в области 8-го межрёберья слева, после чего проникла в сердце. Умирающий Рзаев однако успел активировать взрывное устройство, состоящее из 5,5—6 килограмм тротила, что привело к разрушению конструкции самолёта. От момента первого вызова диспетчера до примерного взрыва бомбы прошло 2 минуты 25 секунд[1].
Вывод и заключение
Вывод: разрушение самолета произошло в полете на высоте около 6 500 м в результате взрыва в герметичной части фюзеляжа, приведшее к разрушению силовых элементов конструкции в зоне очага повышенного давления с последующим разрушением герметичной части фюзеляжа от резкой декомпрессии.
— [1]
Заключение: причиной катастрофы с самолетом, в результате которой он разрушился в воздухе, а пассажиры и экипаж погибли, является подрыв взрывного устройства преступником, который пытался принудить экипаж изменить курс самолета.
— [1]
Борт 42379


Як-42Д с б/н 42379
В 1990 году бортовой номер 42379 был присвоен только что выпущенному Як-42Д (заводской номер — 4520421014543). С декабря 2007 года данный самолёт эксплуатируется авиакомпанией Грозный-Авиа[3].
Таня # 17 февраля 2014 в 14:05 +3
В папке Старая Чита есть внутренняя папка, документы. Увидите.
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:08 +3
Так тутака не дОкумент,а просто фото статьи из вчерашней газеты.Вот если бы товарищ был жив,скопировал бы фото с места гибели.А вообще,публиковать их нельзя,по этическим соображениям.
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:14 +3
Угон самолёта Ан-24 в Турцию — первый в СССР успешный угон самолёта. Совершён Пранасом Бразинскасом и его сыном Альгирдасом 15 октября 1970 года.

Содержание

1 Угон
2 Дальнейшие события
3 Отражение в культуре
4 Ссылки
5 Примечания

Угон
Рейс 244 Аэрофлота
Antonov An-24RV, Aeroflot AN1089502.jpg
Ан-24 компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

15 октября 1970 года
Характер

Угон самолёта
Воздушное судно
Модель

Ан-24Б
Авиакомпания

Грузинская Советская Социалистическая Республика Аэрофлот (Грузинское УГА, Сухумский ОАО)
Пункт вылета

Грузинская Советская Социалистическая Республика Батуми
Пункт назначения

Грузинская Советская Социалистическая Республика Сухуми
Рейс

244
Бортовой номер

СССР-46256
Дата выпуска

1967 год
Пассажиры

46 (включая угонщиков)
Экипаж

4
Погибшие

1
Выживших

49 (включая угонщиков)

На высоте 800 метров Пранас Бразинскас с сыном передали через стюардессу конверт с запиской для экипажа. Записка представляла собой лист с напечатанным сообщением:

ПРИКАЗ № 9

1. Приказываю лететь по указанному маршруту.
2. Прекратить радио связь.
3. За невыполнение приказа — Смерть.
(Свободная Европа) П. К.З. Ц.
Генерал (Крылов)

— История в фотографиях - Надежда

Бортпроводница Надежда Курченко побежала в кабину и закричала: «Нападение!» и тут же была убита нападавшими.
Дальнейшие события

Угнанный Ан-24 совершил посадку в Трабзоне (Турция), где Бразинскасы были арестованы, отец был приговорен к 8 годам тюремного заключения, сын — к двум[1]. Событие вызвало значительный международный резонанс[2].
Отражение в культуре

Надежда Курченко: документы, воспоминания, письма. - Ижевск: Удмуртия, 1971. - 76 с
В 1973 году на киностудии им. А. Довженко по мотивам события был снят фильм «Абитуриентка».[3]
ra0uf # 17 февраля 2014 в 14:18 +3

Надежда Кучеренко
Андрей # 17 февраля 2014 в 23:51 +3
Тамару Жаркую тоже убили. Овечкины в марте 1988г. При захвате ТУ-154
Администратор # 17 февраля 2014 в 23:53 +3
Надежда Курченко, наверное?
Таня # 17 февраля 2014 в 23:55 +3
Радиолюбитель ответит, я не знаю.
ra0uf # 18 февраля 2014 в 16:36 +1
Курченко-исправил.


← Назад