К такому выводу пришёл Роспотребнадзор, проведя анализ воды, которая подаётся жителями Каштака в квартиры.
Сами жители это знали и без подтверждения Роспотребнадзора: они уже давно не видели чистой и прозрачной воды у себя дома, на что и жаловались "Горводоканалу" и Роспотребнадзору. В результате этих жалоб, поступавших сотнями, в 2009 году были взяты пробы воды, на основании которых воду в Каштаке признали технической.
После того, как Роспотребнадзор подтвердил, что воду в Каштаке пить нельзя, "Водоканал" снизил абонентскую плату за воду на 50%. По закону, если вода некачественная, потребитель не должен платить за неё в полном объёме и может потребовать от "Водоканала" возмещение ущерба, нанесённого использованием некачественной воды, как себе, так и бытовой технике. Также потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда. Все вопросы, связанные с некачественной водой, рассматриваются только в суде.
В 2009 году посёлок Каштак включили в краевую программу "Чистая вода", однако проблема некачественной воды до сих пор осталась из-за недостаточного финансирования.
Похожие статьи:
Новости → Забайкальские села страдают от острой нехватки питьевой воды
Новости → Машины заглохли из-за дождя
Новости → Жители Читы победили в битве за чистую воду
Новости → Атамановка более полутора недель без воды!
Новости → Два квартала в Чите залило из канализации
- 3812444