Регистрация Вход

Полёт в Забайкалье

Полёт в Забайкалье 

Рейтинг: +3

Просмотров: 2071

29 ноября 2014

Feconi

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Код для вставки на форумы:
Комментарии (14)
Alex # 29 ноября 2014 в 12:45 +2
И где он это совершил?
Feconi # 29 ноября 2014 в 12:48 +2
Мне тоже интересно, под фото ни подписей, ничего. В интернете беглый поиск ничего не дал.
Таня # 29 ноября 2014 в 12:47 +2
Сейчас тот, кто выложил, нам и расскажет )))
Alex # 29 ноября 2014 в 12:49 +2
Или мне кажется или склероз,но где то я видел эту табличку...
Feconi # 29 ноября 2014 в 12:53 +2
Летательный аппарат нового поколения самолёт “Блерио” в Чите появился в 1910 году. ... Всего после трёх недель тренировок пилот-самоучка Иван Виноградов продемонстрировал читинцам уникальное в те времена зрелище.

На месте будущего микрорайона Октябрьский уже строился ипподром Читинского бегового общества. В 1910-ом тут разобьёт самолёт «Блерио» пилот-самоучка Иван Виноградов, совершивший первый в Забайкалье и второй в России показательный полёт.
Feconi # 29 ноября 2014 в 12:54 +2
В тексте самолет почему то называют "БЛерио", а не "БРелио". Текст из разных мест.
Alex # 29 ноября 2014 в 12:55 +2
Наверное,уже забыли название махолета!
Таня # 29 ноября 2014 в 12:53 +2
Ну вот, хоть что-то.
Feconi # 29 ноября 2014 в 12:57 +2
Еще текст:

Ровно 100 лет назад в Чите первый пилот Забайкалья Иван Виноградов совершил демонстрационный полёт на самолёте французского производства “Блерио”. Понаблюдать за полётом пришли много людей, тогда ещё не подозревавших об историческом значении события, свидетелями которого они стали. Именно на этом месте спустя век вновь собрались читинцы, чтобы вспомнить это замечательное событие.

Сегодня для большинства читинцев открылась ещё одна страница истории родного города и ещё один повод гордиться своими земляками. Здесь, где сегодня располагается микрорайон Октябрьский, 12 октября 100 лет назад началась история авиации Забайкалья.

Летательный аппарат нового поколения самолёт “Блерио” в Чите появился в 1910 году. Его приобрёл и привёз по железной дороге меценат, сын владельца электростанции, инженер Поляков.

Александр Фоминых, председатель совета ветеранов ВВС Забайкалья, полковник в отставке: “За полтора года до приобретения этого самолёта в Чите было образовано общество друзей авиации. Естественно, туда вошли люди, которые имели средства. И вот сын одного из владельцев электростанции Поляков съездил сам лично во Францию, приобрёл там самолёт конструктора Луи Блерио, железной дорогой доставили его в Читу, собрали. Стоил этот самолёт по тем деньгам 5 850 рублей. И то, что меценаты в деле развития авиации были в Чите, мы это понимаем и ценим”.

Всего после трёх недель тренировок пилот-самоучка Иван Виноградов продемонстрировал читинцам уникальное в те времена зрелище. Полёт первого забайкальского пилота Борис Родиков в своей книге “Трудовые крылья Забайкалья” описал так: “Вряд ли его взлёт можно назвать лёгким и изящным, но он взлетел. Пусть тяжело и неуклюже, но взлетел, вызвав неподдельный интерес зрителей”. В память об этом событии на площади в микрорайоне Октябрьском установили памятный знак. Было видно, что к этой дате последователи Ивана Виноградова – пилоты военной и гражданской авиации – готовились давно. Первому пилоту Забайкалья были отданы все подобающие почести.



Текст с сайта http://www.oldchita.org/facts/453-1904aero.html

4-ая (Читинская) воздухоплавательная рота

4-ая воздухоплавательная рота сформирована в феврале 1904 года по личному распоряжению императора Николая II. Место формирования – Чита
– выбрано не случайно и было связано с начавшейся русско-японской войной. Воздухоплавательное подразделение было призвано усилить боевой потенциал русских войск на востоке. Первым командиром назначен капитан Боресков.
Материальная часть роты состояла из привязных аэростатов, воздушных шаров и 2 моторов «Гном». Для поддержания воздухоплавательных аппаратов в постоянной готовности в состав роты входили кислородная станция, мастерская и моторный класс.
После короткой подготовки рота была направлена в Маньчжурию в распоряжение командующего 3-й маньчжурской армией для выполнения задач по наблюдению за войсками противника и ведению корректировки огня своей артиллерии. Способ выполнения был один: воздушный наблюдатель поднимался на привязном аэростате на высоту 200-300 метров и все данные наблюдения докладывал на землю голосом с помощью рупора, по телефону или записками в конвертах, наполненных песком.
Читинская рота стала первым в России воздухоплавательным подразделением, которое приступило к выполнению реальных боевых задач в условиях войны. Через некоторое время в целях усиления были создены ещё три воздухоплавательных подразделения. На базе роты на время военных действий был создан Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон под командованием А. М. Кованько.
Результативность действий роты оказалась настолько эффективной, что в дальнейшем с учётом её боевого опыта проводились формирование и подготовка воздухоплавателей во всех военных округах. По окончании войны в 1905 рота возвратилась в Читу.
В начале 1910 года на базе роты создана школа по подготовке мотористов-механиков для воздухоплавания. До этого офицеры обучали солдат гимнастике, телеграфной азбуке, фотографии, обращению с телефонами, устройству воздушных шаров, наполнению их газом, приготовлению сигнальных шаров из пергаментной бумаги, обращению с газодобывающей установкой и паровой лебёдкой, а теперь, с появлением аэропланов возникла необходимость работать с двигателями. В этой связи в Чите открывается первое авиационное учебное заведение, позволившее организовать обучение авиационных специалистов для восточных районов страны. Инструкторами и преподавателями школы были И. Степанов, В. Кузнецов, Г. Давыдов.
В августе 1910 года по инициативе авиаторов роты прошла «авиационная неделя». Проведены лекции, доклады и беседы о воздухоплавании, выполнены полеты на воздушных шарах и практические подъёмы, в т. ч. по маршрутам Чита — Чиндант и Чита — Кубухай.
На заключительном этапе «недели» совершил рекламно-демонстрационный полет читинский пилот-самоучка И. Н. Виноградов на самолете «Блерио», приобретенном инженером Поляковым (сыном владельца электростанции).
20 апреля 1911 года состоялся первый выпуск школы. Был подготовлен 21 специалист моторного и механического дела. В ноябре 1911 в соответствии с решением Военного министерства при 4-й Сибирской воздухоплавательной роте был сформирован 1-й авиационный отряд.
Источники:
История авиации ордена Ленина ЗабВО. — Чита, 1977;
Военно-воздушные силы России 1912-2002. — М., 2002;
Родиков Б. Г. Крылатый век Забайкалья. — Чита, 2003.

Ну еще и здесь можно почитать: http://articles.chita.ru/17469/
Таня # 29 ноября 2014 в 13:00 +2
Ну вот когда много текста я не читаю, а немного почитала и все ясно.
Во сказала так сказала..
Feconi # 29 ноября 2014 в 13:01 +2
Что интересно, погуглив Брелио и Блерио, понял, что самолет то назывался БЛерио, но и на Брелио тоже авиаторская тематика находится. Обидно будет, если на табличке неправильно название самолета написали...
Alex # 29 ноября 2014 в 13:02 +2
Точно!Видел эту табличку в "Октябрьском"!
Feconi # 29 ноября 2014 в 13:07 +2
Я не понял, он провел показательный полёт, а когда разбить самолет он успел, во время показательного или после?

"В 1910-ом тут разобьёт самолёт «Блерио» пилот-самоучка Иван Виноградов, совершивший первый в Забайкалье и второй в России показательный полёт."

Второй в России... Интересно)
Alex # 29 ноября 2014 в 13:11 +2
Раз не первый,то уж точно второй!


← Назад